номер кабинет

Три важных вопроса о газовом счетчике

18.12.2024

      1. Что такое поверка прибора учёта и как часто ее необходимо проводить?

Поверка газового счетчика – это его проверка на пригодность к дальнейшему использованию в качестве прибора учета потребляемого газа. Счетчики газа, как и любой другой прибор, имеют отпущенный им изготовителями срок службы и его «жизнь» сокращают поступающие в механизм вместе с газом загрязнения: окалина, песок, пыль, влага.

Периодичность поверки счетчиков газа (интервал между поверками, или межповерочный интервал) в обязательном порядке указывается в паспорте на прибор учета и может составлять от 6 до 12 лет. Внимание! Отсчитывается межповерочный интервал не с момента установки или покупки счетчика газа, а от даты первичной поверки на заводе-изготовителе, указанной в паспорте газового счетчика.

       2. Можно ли использовать газовый счётчик после истечения срока службы?

Если срок эксплуатации, указанный производителем, закончился, то такой прибор непригоден для использования и не допускается к эксплуатации. Это означает, что нужно менять или поверять прибор учета газа.

Если пришло время поверки газового счетчика, начните с обращения в АО «Газпром газораспределение Орел» либо в его районные филиалы, а так же ООО «Газпром межрегионгаз Орёл». Сделать это можно не только очно. Уточнить порядок действий в данной ситуации и направить заявку на поверку/замену прибора учета можно дистанционно, обратившись через личный кабинет «Мой газ.Смородина», где Вас включат в график заявок и работы выполнят без дополнительных посещений наших офисов. К заявке необходимо прикрепить:

- паспорт собственника;

- выписку ЕГРН или свидетельство на собственность;

- выписку из лицевого счета, либо любой подтверждающий документ количества зарегистрированных лиц.

Если все же необходим личный визит, записаться на прием можно предварительно на сайте www.gazprom-mrg57 или по телефону: 44-07-49.

        3. Что делать, если счётчик вдруг сломался?

Если вы обнаружили, что на газовом счетчике погасли цифры или они перестали двигаться даже при включенном газоиспользующем оборудовании, либо наоборот, счетчик стал показывать больше положенного – это говорит о неисправности прибора учета. При втором варианте попробуйте выключить все газовые приборы: если счетчик будет продолжать «мотать», причиной тому может быть утечка газа или блуждающие токи. Если пахнет газом, обязательно звоните 04 или 104!

В случае неисправности счетчика обратитесь в свою газоснабжающую организацию - это обязательное требование законодательства. К тому же, чем быстрее вы обратитесь, тем меньше заплатите по факту перерасчета. По вашей заявке мастер проведет визуальный осмотр счетчика, проверит наличие и целостность пломб, а также его работу. Если прибор учета окажется действительно неисправным, будет составлен соответствующий акт.

Затем нужно будет отремонтировать счетчик или его заменить. Демонтаж и последующую установку, а также опломбировку прибора учета газа по закону оплачивает абонент.

После того как счетчик будет заменен и опломбирован, поставщик газа произведет перерасчет начислений за то время, пока прибор учета был неисправен.

МРГ01995.jpg


Возврат к списку