Компания «Газпром межрегионгаз Орёл» напоминает правила опломбировки счетчиков газа.
Недавний рейд по контрольному снятию показаний приборов учёта газа, который проводили сотрудники ООО «Газпром межрегионгаз Орел» выявил ряд проблем, связанных с незнанием правил ввода в эксплуатацию прибора учета газа. Больная тема — опломбировка газового счетчика. Когда проводить опломбировку счетчика газа? Кто может устанавливать газовый счетчик, а кто — ремонтировать? Кому доверить проведение опломбировки? Об этом рассказывает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Орёл» Оксана Волошина:
— Вот свежий пример. Житель Орла Н. как добросовестный потребитель и рачительный хозяин решил установить у себя в доме счетчик. Он обратился в одну из фирм, которые активно предлагают соответствующие услуги. На просьбу сразу откликнулись, и счетчик установили 1 марта. Довольный Н. записал первые показания счетчика и начал свой отсчет использованных кубометров. Когда в дом пришли контролеры, хозяин уверенно заявил, что у него все по правилам. Но газовики зафиксировали нарушение и пояснили абоненту: по правилам определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа начнется со дня опломбирования счетчика, а не его установки. В данном случае закон на стороне газовиков. С чем, изучив Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд (утверждены постановлением Правительства РФ № 549 еще в 2008 году), хозяин согласился.
Распространенное заблуждение № 1: если счетчик установлен, значит, с этого момента его показания принимаются.
По правилам определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета осуществляется
со дня установки поставщиком газа пломбы. Иными словами лишь с этого момента прибор учета вводится в эксплуатацию.
То есть, если Вы решили установить счетчик газа, то лучше обратиться в специализированную организацию, имеющую аварийно-диспетчерскую службу, которая выполнит эту работу (в Орловской области к таким критериям среди специализированных организаций может быть отнесено АО «Газпром газораспределение Орел»). Но после того, как у Вас появится прибор учета — нужно обратиться в абонентскую службу компании-поставщика газа — ООО «Газпром межрегионгаз Орел» с заявкой на установку пломбы. До момента установки пломбы начисление оплаты за потребленный газ идет по нормативу, в соответствии с количеством зарегистрированных граждан. И эти суммы могут оказаться в разы больше, чем начисленные по показаниям счетчика.
Если же Ваш счетчик установлен не специализированной, а сторонней организацией, то в этом случае готовьтесь к более серьезным затратам времени, средств и нервов.
Важно помнить несколько обязательных условий: пломбы устанавливаются в том месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, в том случае, если прибор учета исправен и на нем сохранена пломба завода-изготовителя. В соответствии с тем же 549 Постановлением Правительства РФ правом установки пломбы на приборы учета
наделена только компания-поставщик газа (в нашей области — ООО «Газпром межрегионгаз Орел»).
Как только в абонентскую службу поступит Ваша заявка — ее рассмотрят. В случае невозможности выполнения заявки в указанный срок, сотрудник свяжется с Вами и согласует дату и время опломбирования счетчика. Первичная установка пломбы осуществляется за счет Поставщика газа. Вторичная пломбировка — за счет абонента.
В связи с этим напоминаем абонентам: проверьте еще раз, опломбирован ли Ваш прибор учета газа, если да, то — в каком состоянии пломба, кто проводил опломбировку Вашего счетчика.
Обратиться с заявкой на опломбировку счетчика газа можно
- на сайте организации: https://www.gazprom-mrg57.ru,
- по электронной почте: abon@org.orel.ru,
- в Личном кабинете абонента: https://мойгаз.смородина.онлайн,
- по телефонам абонентских филиалов в районах Орловской области, либо по телефону Call-центра 8(4862)44-07-40.